Моя заявка на конкурс

Моя заявка на конкурс.

Эссе 


Расскажите почему Вы достойны стать победителем конкурса?*


                Здравствуйте! Я учительница математики и информатики.  Меня зовут Рассохина Светлана Григорьевна.  Расскажу о себе и своих приключениях на поприще педагога.

                Все началось в 90-х, когда в российских школах активно стали пропагандироваться инновационные технологии. Именно тогда, я познакомилась с очень интересной технологией индивидуального обучения Макарова Юрия Афанасьевича. Ездила к нему на открытые уроки. Многое из того, что увидела тогда не сразу смогла принять: хождение детей по классу,  общение детей в классе во время урока, что , как мне казалось, создает в классе хаос! J Но по приезду в родную школу, сразу же заказала его учебники и карточки, и начала  осваивать технологию Юрия Афанасьевича на своих уроках.  Правда, с некоторыми изменениями: не ребята ко мне бегали, а я к ним. После того, как я поняла, что это очень неудобно, у меня появились консультанты- дети, которые справились с этими карточками раньше остальных.  Результаты сразу дали о себе знать: ребята не ждали от меня объяснений нового материала, изучали его сами. Были дети, которые осваивали годичный курс математики за полгода . Вот тогда я поняла, что педагогические технологии -это здорово!

                Вскоре,  в 2000 году объявили новые курсы по инновационным технологиям – Педагогические мастерские! На курсах проводили мастер-классы, и сами курсы построены были по принципу Педагогических мастерски. До сих пор помню , как готовили проекты, сколько было волнений перед защитой, а на самой защите волновалась так, что даже голос терялся. Но очень внимательные и доброжелательные наши кураторы снимали наше напряжение улыбками, тренингами, психологическими разгрузочными упражнениями! Всегда вспоминаю этих людей добрыми словами! И я влюбилась в Педагогические мастерские! И до сих пор их использую в своей практике. Все это было в небольшой поселковой школе Курганской области.

                Но вот,  судьба меня закинула  в город на Полярном круге – Салехард (это 2003 год). И конечно же карточек для индивидуальной работы у меня не было, но у меня была Технология Педагогических мастерских, где ребята объединялись в группы и делали мини-проекты на уроках, доделывали их дома (договаривались о встречах,  о темах, о ролях , готовили представление и защиту своего проекта). И вот он знаменательный 2004 год!!!! В школе появился ИНТЕРНЕТ!!!  И тут закрутилось и завертелось! Стали создавать проекты средствами GOOGl : GOOGl –презентации, GOOGl-документы, причем все эти совместные работы ребята могли делать дистанционно из дома. Создавали сайты, которые побеждали на городских и всероссийских конкурсах. На просторах интернета искали материалы и дистанционные конкурсы, где выставляли свои проекты и побеждали (грамоты за разные годы; приказы ), среди них сайт – фестиваль исследовательских и творческих работ, там же , Открытый урок Первое сентября:


Многие мои работы по диссеминации  опыта хранятся на сайте Департамента образования г. Салехард и на  моем блоге «Профессиональная сетевая площадка учителя математики, информатики». Хотя в 2010 году создала для себя сайт - хранилище «Информатика +», где храню методические материалы, разработки и т.п..

                В 2012 году директор школы предлагает мне стать его заместителем по информационным технологиям в школе. На этой должности я стала активно продвигать информационные технологии (на тот момент это считалось инновационной технологией) в нашей школе и городе. Возглавила Работу с Санкт Петербургским Фондом поддержки образования: фонд снабдил нашу школу всем необходимым оборудованием и, я организовывала и координировала видеоконференцсвязи   наших педагогов и учащихся с представителями школ России (Уже прошло около 5 лет и все наши сценарии показать не могу, но один вот нашла ).

                В 2014 году возглавила участие нашего школьного коллектива в окружном конкурсе «Школа - Центра компетенций образовательных программ Intel», отражала нашу работу на сайте школы и платформе кураторов (несколько страниц сайта сохранились). Я и учителя – коллеги после данного конкурса работали в округе тьюторами по применению информационных технологий на уроках: проводили открытые уроки, семинары, мастер-классы

И вот в 2015 году  новый поворот судьбы: перехожу работать в МБОУ СОШ №4, где я столкнулась с коррекционными классами. Три года мне понадобилось, чтобы понять и научиться работать с такими детишками. Признаюсь, что в эти годы проходила дистанционно и очно, как получалось, курсы по работе с детьми с ОВЗ. Занималась самообразованием, и вот , наконец, система работы сложилась: и опять на помощь пришли Педагогические мастерские и проектная работа.

                 Сегодня на моих уроках ребята ходят по классу, обсуждают друг с другом новый материал,  объясняют друг другу, принимают друг у друга зачеты, снимают видеоуроки для своих одноклассников и малышей, используем на уроках математики телефоны для поиска нужной нам информации – и весь этот хаос меня очень и очень радует!!! J  Некоторые проекты  (фотогалереи: танграмы, моя школа сегодня и завтра, ) есть на страницах моего блога,  
                    Ежегодно вхожу в состав предметных комиссий единого государственного экзамена (как эксперт проверяю экзаменационные работы) и экспертных групп для оценки профессиональной деятельности педагогических работников.
                    Но это еще не все!!! Я очень люблю петь! И я пою в казачьем хоре в Окружном центре национальных культур, которым руководит Пермякова Наталья Вячеславовна. 

                       Наше поколение не научено себя хвалить (НЕТ! НЕТ! я не о возрасте, так как я себя ощущаю 25-летней девушкой. Я , именно,  о советском поколении учителей) , а потому это судить уже вам, достойна я вашего внимания или нет!!! Благодарю вас, что вы есть в моей жизни!!! Всем удачи и мне тоже!!! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий