Сетевое обучение (мысли вслух)


 Сетевое обучение в школе МБОУ СОШ с УИОП 
г. Салехард




           В последнее время мы все отчетливо понимаем, что будущее за интеграцией фундаментальных наук и информационно-коммуникационных технологий. Благодаря , именно, этой интеграции, мы можем говорить о внедрении и реализации сетевого обучения в школе, которое базируется на идее массового сотрудничества, открытости образовательных ресурсов, организации сетевого взаимодействия участников. Таким образом, видим, что говоря о сетевом обучении, на самом деле, мы говорим о взаимообучении. 
             В этой статье мне хотелось бы рассказать, как внедрялся и развивался процесс сетевого обучения в нашей школе.
            Все началось в 2006 году, когда петербургский Фонд поддержки образования организовал проект Гимназический союз России для создания сообщества учителей России по обмену опытом и поддержки талантливой молодежи. На тот момент директором школы был Варламов Валерий Иванович - активный сторонник внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Именно тогда в школе было установлено оборудование для проведения видеоконференц связи. Педагогический коллектив стал активным участником многих видеоконференций, реализуя один из принципов сетевого обучения - принцип сотрудничества. Каждый год усилиями наших педагогов организуются видеоконференции в самых различных формах: конкурсы и игры для младших учащихся, защиты проектов для старшеклассников, круглые столы для педагогов. В этом 2014-2015 учебном году школа стала организатором 7 видеоконференций.
        На сегодняшний день Гимназический союз - площадка общения для всех участников образовательного процесса.
                 2008 год - это год, когда в городе Салехард департамент образования внедряет следующий принцип сетевого обучения - принцип открытости образовательных ресурсов через автоматизированную информационную систему "Сетевой город. Образование". Одной из задач такого обучения становится возможность организации дистанционного обучения в актированные дни. Но внедрение  всегда предполагает опытную эксплуатацию, в результате чего выявляются и устраняются различного рода ошибки, мешающие  реализации многих возможностей данных специфических образовательных технологий.  Именно по этой причине вопрос о дистанционном обучении в актированные дни и другие возможные дни непосещения учащимися школы был особенно актуален, учитывая специфику климатических условий ЯНАО. И в 2012 году директор школы Жирнов Владимир Владимирович предлагает разработать программу "Открытая школа как центр организации дистанционного обучения школьников».  Такая программа была разработана  заместителем директора по ИКТ Котеневой Ольгой Ильиничной. Программа объединяла три проекта: «Открытая школа», «Школа - центр организации дистанционных конкурсов школьников», «Дистанционное обучение в актированные дни». 
            На сегодняшний день все три проекта выполнены: программа реализована. Правда, за период 2012-2015  годы план реализации неоднократно корректировался под влиянием  новых директив, но, тем не менее, все поставленные цели программы выполнены: создан сайт, который  стал гарантом открытости и прозрачности образовательного процесса учебного учреждения,  через видеоконференции организуются сетевые конкурсы и игры, сегодня АИС "Сетевой город. Образование" - база данных, на основе которой возможна реализация дистанционного обучения учащихся. 

          Хотелось бы вспомнить внедрение модели урока "1 ученик - 1 компьютер" в нашей школе, которое началось в 2012 году  в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», когда школа   приобрела первые нетбуки для начальной школы. 

        2013 - Реализация программы: организация и проведение внутришкольных семинаров «Методика использования нетбуков в образовательном процессе », участие в городских семинарах, прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации: все учителя 1 ступени и 11 учителей  2 и 3 ступени.

         2004 - год внедрения  технологии проектной деятельности, которым активно занималась Збираник Т.В., заместитель директора по НМР. Правда, вся работа сводилась, в основном, к работе над  научно-исследовательскими проектами во внеурочное время;
          2012 – год внедрения технологии проектной деятельности в урочную систему, что подхватили учителя технологии и искусства;
             2013 -14 - учебный год  реализации этой технологии проектной деятельности; 
            2015 - год обобщения этой работы и её диссеминации через сетевые сообщества, в том числе, и сообщества, которые организованы в рамках проекта Intel:
Сообщество  "Учимся с Intel" ;
Сообщество  "1 ученик - 1 компьютер"
Сообщество  "Проектная деятельность";
     Мероприятия, характеризующие сетевую активность школы: работа в блогах, форумах, других педагогических сообществах, где педагоги делятся своим опытом в рамках проекта "Школа - центр компетенций образовательных программ Intel", который  предполагает создание “Центра компетенций”  по использованию  электронной среды обучения на базе нашей школы – это, конечно же, указывает на высокий профессионализм педагогов нашей школы как участников сетевого обучения.                           
Конечно же, все предшествующие мероприятия позволили коллективу нашей школы сегодня успешно участвовать в проекте "Школа - центр компетенций образовательных программ Intel", который реализует третий принцип сетевого обучения - организация сетевого взаимодействия участников.






         
              

Комментариев нет:

Отправить комментарий