Поиск и защита информации_10 класс

Автор: Рассохина Светлана Григорьевна
Тема урока: Поиск и защита информации

Предмет: информатика

УМК: Семакин И.Г.

Класс: 10

Используемое оборудование: 
компьютеры, проектор, интерактивная доска
Краткая аннотация урока:
занятие состоит из 3 уроков: знакомство с темой и её осмысление, поиск информации, выполнение практической работы. Результатом этой работы станет совместная презентация, где каждый напишет кратко о той информации, с которой работал в практической работе.
Подготовка к уроку 
интернет-сервисы:    Google-презентации, linoit.com, форум  АИС “Сетевой город. Оразование”, сайты по теме “Защита информации”:

Организация пространства

Использование сетевых сервисов для совместной работы - ещё одна дополнительная степень свободы. Сетевые ресурсы, которые мы используем на уроке тоже можно считать частью виртуального пространства урока, то есть пространство урока можно условно разделить на реальное (физическое) и виртуальное (сетевое).
Информатика-10 класс.  Применение информационных технологий при создании совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации»,  групповая форма работы, учебник информатики под редакцией Семакин И.Г., базовый уровень.
Цель занятия
создание совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации»
Задачи занятия
  1. изучение темы «Поиск и защита информации» по учебнику информатики под редакцией Семакин И.Г., базовый уровень;.
  2. поиск дополнительной информации по данной теме в Интернете;
  3. выполнение практических работ по теме “Защита информации” ;     
  4. создание совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации»  ;  
  5. защита проектов, расположенных на слайдах совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации"
Цели уроков (3 урока)
Образовательные:
  1. формировать у учащихся  понятия цифровой и защищаемой информации, виды угроз для информации и методы ее защиты, криптографии
Развивающие:
  1. развитие познавательной деятельности учащихся,
  2. развитие умения анализировать полученную информацию;
  3. развитие умения применять информационные технологии для оформления работ в соответствии с современными требованиями.

Воспитательные:
  1. воспитание информационной культуры;
  2. стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий;
  3. воспитание  умения работать в группе
    Планируемые результаты
Личностные:  развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Предметные: приобретение начального опыта применения информационных технологий при решение задач по защите информации
Метапредметные: самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации, среди предложенных. 
Формируемые УУД
Познавательные - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

Регулятивные - организация деятельности детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи.
Коммуникативные - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Виды совместной деятельности
Виртуально - коллективные действия с использованием средств  on-line сервисов

Практическая деятельность - создание виртуальных продуктов (совместной презентации)
Формы работы
Индивидуально-групповая форма предусматривает распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей цели.
Материалы по оцениванию
 №
 Этап урока
Вид и форма оценивания
 Цель оценивания
1
Организацион-


ный момент
Как могут организовать свою деятельность; нахождение нужной информации для формирования возможности использования информационных технологий при решении задач по защите информации
Умение правильно ставить задачи своей деятельности
 2
 Актуализация
знаний
 Проверка начальных представлений по
теме урока
(презентации1,2)
 Предварительное оценивание уровня знаний учащихся.
3
Закрепление знаний

Вовлечение учащихся в процесс оценивания.
4.1
Итог урока
Самооценивание, взаимооценивание
в группе
Оценка результатов урока учеником (самооценивание), взаимооценивание результатов в группе на уроке (комментарии к работам своих товарищей).
4.2
Итог занятия
Рефлексия, итоговое оценивание
Оценка понимания учащимися темы (защита практической работы), грамотное выполнение задания.
5
Домашнее задание
Практическая работа, выбранная учеником для самостоятельной работы
Правильность  выполнения задания.

Технологическая карта урока
 №
 Этапы урока
 Используемые ресурсы
 Деятельность учителя
(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)
 Деятельность ученика
(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)
 Длительность этапа
1 урок (изучение нового материала)
1
Организацион
ный момент
Презентация 1 «Защита информации»
слайд 1
Приветствие учащихся; проверка
учителем готовности класса  к
уроку; организация внимания;
и определение темы, организация работы на постановку цели и задачей  урока.
Ставят цель урока и определяют задачи своей деятельности
2
2
Актуализация
знаний
Презентация1  «Защита информации»
Учитель комментирует материал презентации.
Слушают, задают вопросы
7
3
Первичное закрепление знаний
Интернет-ресурсы - сайты, посвященные теме защиты информации
Создает проблему для реализации поиска информации по теме занятия, дает ссылки для работы,
помогает, наблюдает.
Ищут теоретический материал для своей будущей пррезентации по теме “Защита информации” и практические работы по данной теме, которые нужно будет выполнить самостоятельно.
20
4
Итог урока
Материалы, сохраненные в процессе поиска по теме “Защита информации”
Организация  предсталения учащимися материалов, сохраненных в процессе поиска по теме “Защита информации”. Предложения, краткие комментарии к работе учащихся
Самооценка результатов поиска, взаимооценивание результатов поиска. Выбор практичекой работы для будущей защиты презентации по теме “Защита информации”
10
5
Домашнее задание
Практическая работа, выбранная учеником для самостоятельной работы
Предлагает выполнить каждому свою практическую работу.

1
2 урок (защита практических работ)
1
Организацион
ный момент
Презентация 2 «Защита информации»
слайд 1
Приветствие учащихся; проверка
учителем готовности класса  к
уроку; организация на постановку цели и задачей  урока.
Ставят цель урока и определяют задачи своей деятельности
1
2
Вторичное закрепление
Практическая работа, выбранная учеником для самостоятельной работы
Организация поочередности защит
Защита практических работ (тема, цель, форма защиты: лекция-демонстрация, мастер-класс)
35






+3
3
Итог урока
Форум  АИС “Сетевой город. Оразование”,
Google-сервисы:
докумет “Критерии оценивания”
Организация работы по взаимооцениванию работ обучающихся, знакомство с критериями оценивания
Взаимооценивание проходит на   форуме в АИС “Сетевой город. Оразование”, где каждый оставляет свои комментарий в соответствии с критериями . предложенными учителем, о проделанной работе
4
Домашнее задание
Форум  АИС “Сетевой город. Оразование”,Google-сервисы
Предлагает учащимся создать презентацию, отражающую основные аспекты  практической работы, и сохранить её в  Google-документах на личных Google-аккаунтах (открыть доступ на просмотр). Отвечает на вопросы, поясняет.
Задают сопутствующие  вопросы
1
3 урок (создание совместной презентации)
1
Организацион
ный момент
Презентация 3 «Защита информации»
слайд 1
Приветствие учащихся; проверка
учителем готовности класса  к
уроку; организация на постановку цели и задачей  урока.
Ставят цель урока и определяют задачи своей деятельности
1
2
Совместная деятельность
Форум  АИС “Сетевой город. Оразование”,
Google-сервисы:
Презентация 3 «Защита информации»
Дает ссылку для работы,
помогает, наблюдает.
Совместно создают презентацию по теме: “Защита информации”
35
3
Итог урока
Google-сервисы
Проводит рефлексию
Ребята делятся своими впечатлениями по данной работе (устно)
3
4
Домашнее задание
Форум  АИС “Сетевой город. Оразование”, linoit.com
Предлагает ссылку на интернет-сервис: linoit.com, где ребята должны будут поделиться своими эмоциями в процессе деятельности по изучению темы “Защита информации”

1


Использованные ресурсы 
 - презентация (совместная работа)
            - рефлексия 
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий