Образовательный процесс



Образовательный процесс


Я подхожу к преподаванию творчески, вношу свои собственные идеи и методические решения в учебный процесс, использую инновационные методики, современные образовательные технологии. За время своей работы использовала образовательные технологии: индивидуальное обучение, Педагогические мастерские, проблемное обучение, исследовательское обучение, программу "1ученик: 1 компьютер", проектная деятельность учащихся. В настоящее время использую на своих уроках математики элементы всех этих технологий: 
1) на уроках изучения нового материала - Педагогические мастерские, где ребята объединяются в группы по 3-4 человека, создают мини-проект по новой теме. Каким будет продукт мини-проекта, ребята решают сами.  Распределяют роли по его защите и представлению. Когда все группы показали свои мини-проекты, учитель демонстрирует свой мини-проект.
2) на уроках первичного закрепления - технология проблемного обучения, где обучающиеся активно обсуждают и ищут способы решения той или иной задачи по теме урока.
3) на уроках закрепления - технология индивидуального обучения, где ребята самостоятельно понимают и изучают   материал темы по созданной  системе самостоятельных заданий (от простого к сложному). Ребята сами выбирают темп работы и уровень сложности заданий, помогая друг другу в преодолении трудностей.
4) на уроках повторения - использую технологию проектного обучения, где ребята совместно с родителями или одноклассниками создают проекты по материалам, пройденных тем.
5) на занятиях дополнительного обучения - технология исследовательского обучения, где дети ведут научно-исследовательскую работу, выполняют проекты. Вся работа строится по определенным этапам:
  1. наблюдение и изучение фактов,
  2. выяснение непонятных явлений, подлежащих ис­следованию (постановки проблемы),
  3. выдвижение гипотезы,
  4. построения плана исследования,
  5. осуществление плана,
  6. формулирование решения, объяснения,
  7. проверка решения,
  8. практические выводы о возможном и необходимом применении полученных знаний. Программа "1ученик: 1 компьютер" в настоящее время заменена на - "1 ученик: 1 телефон"!  Через соцсети, а чаще - это сайт "В контакте", ребята получают консультации от меня -учителя и одноклассников по всем вопросам, касающимся домашнего задания по математике.
    Я использую проектный подход. На уроках, чаще всего, создаем мини-проекты. А вот  домашние задания - метапредметные проекты, проекты по созданию видеоуроков, где юные авторы рассказывают и показывают решения задач. В этом году у девятиклассников стартовал проект: "Мои видеоуроки по математике", где обучающиеся повторяют теоретический материал 5-8  классов на простейших примерах. Ученики 5 -го класса создают метапредметные проекты: в сентябре - "Герои Сталинградской битвы", посвященный 75-летию этого грандиозного сражения; в январе планируется метапредметный проект: "Олимпиада в Сочи", а в марте - "Числа и счёт в нашей жизни" , который подведет итог изученного по математике за год. Ученики 5 класса так же ведут разбор заданий контрольных работ через видеоуроки.
    Но , как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
    Поэтому предлагаю перейти на сайт и самим все увидеть!  
    Я занимаюсь развитием у моих учеников компетенций и навыков, необходимых в жизни.
              
    Современное образование в соответствии с содержанием новых образовательных стандартов нацелено на овладение учащимися такими компетенциями, которые позволят им самореализоваться в дальнейшей жизни, получать удовольствие от процесса образования и достижения результатов. Суть развития ключевых компетентностей: «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить» (Жак Делор).
               Педагогические технологии
    способствуют реализации двух целей: Первая цель - сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.
    Вторая цель - достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.
    Примером может служить урок информатики в 10 классе по теме "Поиск информации"

Комментариев нет:

Отправить комментарий