Образовательный процесс
Я подхожу к преподаванию творчески, вношу свои собственные идеи и
методические решения в учебный процесс, использую инновационные
методики, современные образовательные технологии. За время своей работы использовала образовательные технологии: индивидуальное обучение, Педагогические мастерские, проблемное обучение, исследовательское обучение, программу "1ученик: 1 компьютер", проектная деятельность учащихся. В настоящее время использую на своих уроках математики элементы всех этих технологий:
1) на уроках изучения нового материала - Педагогические мастерские, где ребята объединяются в группы по 3-4 человека, создают мини-проект по новой теме. Каким будет продукт мини-проекта, ребята решают сами. Распределяют роли по его защите и представлению. Когда все группы показали свои мини-проекты, учитель демонстрирует свой мини-проект.
2) на уроках первичного закрепления - технология проблемного обучения, где обучающиеся активно обсуждают и ищут способы решения той или иной задачи по теме урока.
3) на уроках закрепления - технология индивидуального обучения, где ребята самостоятельно понимают и
изучают материал темы по созданной системе самостоятельных заданий
(от простого к сложному). Ребята сами выбирают темп работы и уровень
сложности заданий, помогая друг другу в преодолении трудностей.
4) на уроках повторения - использую технологию проектного обучения, где ребята совместно с родителями или одноклассниками создают проекты по материалам, пройденных тем.
4) на уроках повторения - использую технологию проектного обучения, где ребята совместно с родителями или одноклассниками создают проекты по материалам, пройденных тем.
5) на занятиях дополнительного обучения - технология исследовательского обучения, где дети ведут научно-исследовательскую работу, выполняют проекты. Вся работа строится по определенным этапам:
- наблюдение и изучение фактов,
- выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию (постановки проблемы),
- выдвижение гипотезы,
- построения плана исследования,
- осуществление плана,
- формулирование решения, объяснения,
- проверка решения,
- практические выводы о возможном и необходимом применении полученных знаний. Программа "1ученик: 1 компьютер" в настоящее время заменена на - "1 ученик: 1 телефон"! Через соцсети, а чаще - это сайт "В контакте", ребята получают консультации от меня -учителя и одноклассников по всем вопросам, касающимся домашнего задания по математике.
Я использую проектный подход. На уроках, чаще всего, создаем мини-проекты. А вот домашние задания - метапредметные проекты, проекты по созданию видеоуроков, где юные авторы рассказывают и показывают решения задач. В этом году у девятиклассников стартовал проект: "Мои видеоуроки по математике", где обучающиеся повторяют теоретический материал 5-8 классов на простейших примерах. Ученики 5 -го класса создают метапредметные проекты: в сентябре - "Герои Сталинградской битвы", посвященный 75-летию этого грандиозного сражения; в январе планируется метапредметный проект: "Олимпиада в Сочи", а в марте - "Числа и счёт в нашей жизни" , который подведет итог изученного по математике за год. Ученики 5 класса так же ведут разбор заданий контрольных работ через видеоуроки.
Но , как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Поэтому предлагаю перейти на сайт и самим все увидеть!
Я занимаюсь развитием у моих учеников компетенций и навыков, необходимых в жизни.
Современное образование в соответствии с содержанием новых образовательных стандартов нацелено на овладение учащимися такими компетенциями, которые позволят им самореализоваться в дальнейшей жизни, получать удовольствие от процесса образования и достижения результатов. Суть развития ключевых компетентностей: «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить» (Жак Делор).
Педагогические технологии способствуют реализации двух целей: Первая цель - сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.
Вторая цель - достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.
Примером может служить урок информатики в 10 классе по теме "Поиск информации"
Комментариев нет:
Отправить комментарий