Моя заявка на конкурс.
Эссе
Расскажите почему Вы достойны стать победителем конкурса?*
Здравствуйте!
Я учительница математики и информатики.
Меня зовут Рассохина Светлана Григорьевна. Расскажу о себе и своих приключениях на
поприще педагога.
Все
началось в 90-х, когда в российских школах активно стали пропагандироваться
инновационные технологии. Именно тогда, я познакомилась с очень интересной
технологией индивидуального обучения Макарова Юрия Афанасьевича. Ездила к нему
на открытые уроки. Многое из того, что увидела тогда не сразу смогла принять:
хождение детей по классу, общение детей
в классе во время урока, что , как мне казалось, создает в классе хаос! J Но по приезду в родную
школу, сразу же заказала его учебники и карточки, и начала осваивать технологию Юрия Афанасьевича на
своих уроках. Правда, с некоторыми
изменениями: не ребята ко мне бегали, а я к ним. После того, как я поняла, что
это очень неудобно, у меня появились консультанты- дети, которые справились с
этими карточками раньше остальных. Результаты сразу дали о себе знать: ребята не
ждали от меня объяснений нового материала, изучали его сами. Были дети, которые
осваивали годичный курс математики за полгода . Вот тогда я поняла, что
педагогические технологии -это здорово!
Вскоре,
в 2000 году объявили новые курсы по
инновационным технологиям – Педагогические мастерские! На курсах проводили
мастер-классы, и сами курсы построены были по принципу Педагогических
мастерски. До сих пор помню , как готовили проекты, сколько было волнений перед
защитой, а на самой защите волновалась так, что даже голос терялся. Но очень
внимательные и доброжелательные наши кураторы снимали наше напряжение улыбками,
тренингами, психологическими разгрузочными упражнениями! Всегда вспоминаю этих
людей добрыми словами! И я влюбилась в Педагогические мастерские! И до сих пор их
использую в своей практике. Все это было в небольшой поселковой школе
Курганской области.
Но
вот, судьба меня закинула в город на Полярном круге – Салехард (это 2003
год). И конечно же карточек для индивидуальной работы у меня не было, но у меня
была Технология Педагогических мастерских, где ребята объединялись в группы и делали
мини-проекты на уроках, доделывали их дома (договаривались о встречах, о темах, о ролях , готовили представление и
защиту своего проекта). И вот он знаменательный 2004 год!!!! В школе появился
ИНТЕРНЕТ!!! И тут закрутилось и
завертелось! Стали создавать проекты средствами GOOGl : GOOGl –презентации, GOOGl-документы,
причем все эти совместные
работы ребята могли делать дистанционно
из дома. Создавали сайты, которые побеждали на городских и всероссийских
конкурсах. На просторах интернета искали материалы и дистанционные конкурсы,
где выставляли свои проекты
и побеждали
(грамоты
за разные годы; приказы
), среди них сайт – фестиваль
исследовательских и творческих работ, там же , Открытый
урок Первое сентября:
Сама я тоже активно участвовала в жизни Интернета: мультиурок;
future4you; сайт
Департамента Образования г. Салехард, Всероссийский
конкурс педагогов "Образование: взгляд в будущее"; Институт
дистанционного образования Томского
государственного университета;
Многие
мои работы по диссеминации опыта хранятся
на сайте Департамента образования г. Салехард и на моем блоге «Профессиональная
сетевая площадка учителя математики, информатики». Хотя в 2010 году создала
для себя сайт - хранилище «Информатика +», где храню методические материалы,
разработки и т.п..
В
2012 году директор школы предлагает мне стать его заместителем по
информационным технологиям в школе. На этой должности я стала активно
продвигать информационные технологии (на тот момент это считалось инновационной
технологией) в нашей школе и городе. Возглавила Работу с Санкт
Петербургским Фондом поддержки образования: фонд снабдил нашу школу всем
необходимым оборудованием и, я организовывала и координировала видеоконференцсвязи
наших педагогов и учащихся с представителями
школ России (Уже прошло около 5 лет и все наши сценарии показать не могу, но
один вот нашла ).
В
2014 году возглавила участие нашего школьного коллектива в окружном конкурсе «Школа - Центра
компетенций образовательных программ Intel», отражала нашу работу на сайте школы и платформе кураторов
(несколько страниц сайта сохранились). Я и учителя – коллеги после данного
конкурса работали в округе тьюторами по применению информационных технологий на
уроках: проводили открытые
уроки, семинары, мастер-классы
И вот в 2015 году новый поворот судьбы: перехожу работать в МБОУ
СОШ №4, где я столкнулась с коррекционными классами. Три года мне понадобилось,
чтобы понять и научиться работать с такими детишками. Признаюсь, что в эти годы
проходила дистанционно и очно, как получалось, курсы по работе с детьми с ОВЗ.
Занималась самообразованием, и вот , наконец, система работы сложилась: и опять
на помощь пришли Педагогические мастерские и проектная работа.
Сегодня на моих уроках ребята ходят по классу,
обсуждают друг с другом новый материал, объясняют
друг другу, принимают друг у друга зачеты, снимают видеоуроки для своих
одноклассников и малышей, используем на уроках математики телефоны для поиска
нужной нам информации – и весь этот хаос меня очень и очень радует!!! J Некоторые проекты (фотогалереи: танграмы,
моя
школа сегодня и завтра, ) есть на страницах моего блога,
Ежегодно вхожу в состав предметных
комиссий единого государственного экзамена (как эксперт проверяю
экзаменационные работы) и экспертных групп для оценки профессиональной деятельности педагогических работников.
Но это еще не все!!! Я очень люблю петь! И я пою в казачьем хоре в Окружном центре национальных культур, которым руководит Пермякова Наталья Вячеславовна.
Наше поколение не научено себя хвалить (НЕТ! НЕТ! я не о возрасте, так как я себя ощущаю 25-летней девушкой. Я , именно, о советском поколении учителей) , а потому это судить уже вам, достойна я вашего внимания или нет!!! Благодарю вас, что вы есть в моей жизни!!! Всем удачи и мне тоже!!!
Но это еще не все!!! Я очень люблю петь! И я пою в казачьем хоре в Окружном центре национальных культур, которым руководит Пермякова Наталья Вячеславовна.
Наше поколение не научено себя хвалить (НЕТ! НЕТ! я не о возрасте, так как я себя ощущаю 25-летней девушкой. Я , именно, о советском поколении учителей) , а потому это судить уже вам, достойна я вашего внимания или нет!!! Благодарю вас, что вы есть в моей жизни!!! Всем удачи и мне тоже!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий