Автор: Рассохина Светлана Григорьевна
Тема урока: Поиск и защита информации
Предмет: информатика
УМК: Семакин И.Г.
Класс: 10
Используемое оборудование:
компьютеры, проектор, интерактивная доска
Краткая аннотация урока:
занятие состоит из 3 уроков: знакомство с темой и её осмысление, поиск информации, выполнение практической работы. Результатом этой работы станет совместная презентация, где каждый напишет кратко о той информации, с которой работал в практической работе.
Подготовка к уроку
интернет-сервисы: Google-презентации, linoit.com, форум АИС “Сетевой город. Оразование”, сайты по теме “Защита информации”:
Организация пространства
Использование сетевых сервисов для совместной работы - ещё одна дополнительная степень свободы. Сетевые ресурсы, которые мы используем на уроке тоже можно считать частью виртуального пространства урока, то есть пространство урока можно условно разделить на реальное (физическое) и виртуальное (сетевое).
Информатика-10 класс. Применение информационных технологий при создании совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации», групповая форма работы, учебник информатики под редакцией Семакин И.Г., базовый уровень.
Цель занятия
создание совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации»
Задачи занятия
- изучение темы «Поиск и защита информации» по учебнику информатики под редакцией Семакин И.Г., базовый уровень;.
- поиск дополнительной информации по данной теме в Интернете;
- выполнение практических работ по теме “Защита информации” ;
- создание совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации» ;
- защита проектов, расположенных на слайдах совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации"
Образовательные:
- формировать у учащихся понятия цифровой и защищаемой информации, виды угроз для информации и методы ее защиты, криптографии
Развивающие:
- развитие познавательной деятельности учащихся,
- развитие умения анализировать полученную информацию;
- развитие умения применять информационные технологии для оформления работ в соответствии с современными требованиями.
Воспитательные:
- воспитание информационной культуры;
- стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий;
- воспитание умения работать в группе
Планируемые результаты
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Предметные: приобретение начального опыта применения информационных технологий при решение задач по защите информации
Метапредметные: самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации, среди предложенных.
Формируемые УУД
Познавательные - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.
Регулятивные - организация деятельности детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи.
Коммуникативные - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Виды совместной деятельности
Виртуально - коллективные действия с использованием средств on-line сервисов
Практическая деятельность - создание виртуальных продуктов (совместной презентации)
Формы работы
Индивидуально-групповая форма предусматривает распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей цели.
Материалы по оцениванию
№
|
Этап урока
|
Вид и форма оценивания
|
Цель оценивания
|
1
|
Организацион-
ный момент
|
Как могут организовать свою деятельность; нахождение нужной информации для формирования возможности использования информационных технологий при решении задач по защите информации
|
Умение правильно ставить задачи своей деятельности
|
2
|
Актуализация
знаний
|
Проверка начальных представлений по
теме урока
(презентации1,2) |
Предварительное оценивание уровня знаний учащихся.
|
3
|
Закрепление знаний
|
Вовлечение учащихся в процесс оценивания.
| |
4.1
|
Итог урока
|
Самооценивание, взаимооценивание
в группе
|
Оценка результатов урока учеником (самооценивание), взаимооценивание результатов в группе на уроке (комментарии к работам своих товарищей).
|
4.2
|
Итог занятия
|
Рефлексия, итоговое оценивание
|
Оценка понимания учащимися темы (защита практической работы), грамотное выполнение задания.
|
5
|
Домашнее задание
|
Практическая работа, выбранная учеником для самостоятельной работы
|
Правильность выполнения задания.
|
Технологическая карта урока
№
|
Этапы урока
|
Используемые ресурсы
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)
|
Деятельность ученика
(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)
|
Длительность этапа
|
1 урок (изучение нового материала)
| |||||
1
|
Организацион
ный момент
|
Презентация 1 «Защита информации»
слайд 1
|
Приветствие учащихся; проверка
учителем готовности класса к
уроку; организация внимания;
и определение темы, организация работы на постановку цели и задачей урока.
|
Ставят цель урока и определяют задачи своей деятельности
|
2
|
2
|
Актуализация
знаний
|
Презентация1 «Защита информации»
|
Учитель комментирует материал презентации.
|
Слушают, задают вопросы
|
7
|
3
|
Первичное закрепление знаний
|
Интернет-ресурсы - сайты, посвященные теме защиты информации
|
Создает проблему для реализации поиска информации по теме занятия, дает ссылки для работы,
помогает, наблюдает.
|
Ищут теоретический материал для своей будущей пррезентации по теме “Защита информации” и практические работы по данной теме, которые нужно будет выполнить самостоятельно.
|
20
|
4
|
Итог урока
|
Материалы, сохраненные в процессе поиска по теме “Защита информации”
|
Организация предсталения учащимися материалов, сохраненных в процессе поиска по теме “Защита информации”. Предложения, краткие комментарии к работе учащихся
|
Самооценка результатов поиска, взаимооценивание результатов поиска. Выбор практичекой работы для будущей защиты презентации по теме “Защита информации”
|
10
|
5
|
Домашнее задание
|
Практическая работа, выбранная учеником для самостоятельной работы
|
Предлагает выполнить каждому свою практическую работу.
|
1
| |
2 урок (защита практических работ)
| |||||
1
|
Организацион
ный момент
|
Презентация 2 «Защита информации»
слайд 1
|
Приветствие учащихся; проверка
учителем готовности класса к
уроку; организация на постановку цели и задачей урока.
|
Ставят цель урока и определяют задачи своей деятельности
|
1
|
2
|
Вторичное закрепление
|
Практическая работа, выбранная учеником для самостоятельной работы
|
Организация поочередности защит
|
Защита практических работ (тема, цель, форма защиты: лекция-демонстрация, мастер-класс)
|
35
+3
|
3
|
Итог урока
|
Форум АИС “Сетевой город. Оразование”,
Google-сервисы:
докумет “Критерии оценивания”
|
Организация работы по взаимооцениванию работ обучающихся, знакомство с критериями оценивания
|
Взаимооценивание проходит на форуме в АИС “Сетевой город. Оразование”, где каждый оставляет свои комментарий в соответствии с критериями . предложенными учителем, о проделанной работе
| |
4
|
Домашнее задание
|
Форум АИС “Сетевой город. Оразование”,Google-сервисы
|
Предлагает учащимся создать презентацию, отражающую основные аспекты практической работы, и сохранить её в Google-документах на личных Google-аккаунтах (открыть доступ на просмотр). Отвечает на вопросы, поясняет.
|
Задают сопутствующие вопросы
|
1
|
3 урок (создание совместной презентации)
| |||||
1
|
Организацион
ный момент
|
Презентация 3 «Защита информации»
слайд 1
|
Приветствие учащихся; проверка
учителем готовности класса к
уроку; организация на постановку цели и задачей урока.
|
Ставят цель урока и определяют задачи своей деятельности
|
1
|
2
|
Совместная деятельность
|
Форум АИС “Сетевой город. Оразование”,
Google-сервисы:
Презентация 3 «Защита информации»
|
Дает ссылку для работы,
помогает, наблюдает.
|
Совместно создают презентацию по теме: “Защита информации”
|
35
|
3
|
Итог урока
|
Google-сервисы
|
Проводит рефлексию
|
Ребята делятся своими впечатлениями по данной работе (устно)
|
3
|
4
|
Домашнее задание
|
Форум АИС “Сетевой город. Оразование”, linoit.com
|
Предлагает ссылку на интернет-сервис: linoit.com, где ребята должны будут поделиться своими эмоциями в процессе деятельности по изучению темы “Защита информации”
|
1
|
Использованные ресурсы
- Используемые программы (если есть): PowerPoint, Word, Access
- Используемые электронные ресурсы и сервисы (если имеются) google-cервисы
Дидактические материалы
- презентация (совместная работа)
Комментариев нет:
Отправить комментарий